Об организации научно-исследовательской работы в школе
3 апреля 2025 года в Обско-угорском институте прикладных исследований и разработок состоялся научно-практический семинар «Изучаем родной язык и родную литературу в школе», основной целью которого стала актуализация вопросов методики организации научно-исследовательской деятельности в школе.
В рамках мероприятия состоялись лекции-презентации о методике организации исследовательской деятельности и формах представления результатов научной работы в учебных заведениях. Педагоги поделились своим опытом работы в школе, акцентируя внимание на темах учебных исследовательских работ; обозначили конкурсы, конференции, на которых апробируются исследования. Так, Яна Михайловна Лузянина, учитель английского языка (с. Полноват), рассказала об интегративном подходе в изучении английского и хантыйского языков; педагог Наталья Фаритовна Карсканова (п. Нижние-Нарыкары) представила опыт реализации исследования, посвящённого роли мансийской загадки в языковой картине мира; учитель родного языка Эльвира Прокопьевна Серасхова (с. Питляр, ЯНАО) поделилась практикой проектно-исследовательской деятельности на уроках родного языка, Валентина Геннадьевна Фанова, учитель русского языка (п. Унъюган), сфокусировала внимание на развитии научного интереса школьников на уроках литературы.
В мероприятии приняли участие более 50 работников учреждений культуры и образования Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Лекции-презентации и сообщения вызвали живой отклик у аудитории, участники выразили готовность применять полученные знания в своей педагогической деятельности и предложили обобщить опыт научно-исследовательских работ педагогов. Всем участникам была предложена учебно-методическая, справочная, художественная литература на родном (хантыйском, мансийском, ненецком) языках.