Хрестоматия по истории казачества – патриотический пласт российской культуры

На днях увидела свет хрестоматия «История российского казачества» (часть II), заказанная Обско-угорскому институту прикладных исследований и разработок Департаментом молодёжной политики, гражданских инициатив и внешних связей ХМАО–Югры.
Серия изданий начала свою историю с 2016 г. с публикации методических материалов по истории казачества ведущим научным сотрудником научно-исследовательского отдела истории и этнологии, к. ист. н. М. Ф. Ершовым. В 2018 г. была издана его первая часть, включающая письменные свидетельства о казаках, истории Ермаковского похода, Азовского сидения, крестьянско-казачьих войн Степана Разина и Емельяна Пугачёва. Вторая часть содержит 5 разделов, посвящённых порядку службы, форме, чинам и наградам, особым чертам Сибирского казачьего войска и городовых казаков на Севере Западной Сибири, социально-экономическому укладу их жизни XIX – начала ХХ века – эпохи поздней Российской империи.
Книги подготовлены научными сотрудниками отдела истории и этнологии: к. ист. н. М. Ф. Ершовым и д. ист. н. А. Г. Киселевым, доцентом Омского государственного университета М. Ю. Трофимовым. Ими отобраны содержательные, эмоционально окрашенные тексты известных в писательской и казачьей среде авторов – Владимира Ивановича Даля, Григория Ефремовича Катанаева, Фёдора Дмитриевича Крюкова, Владимира Галактионовича Короленко, Александра Серафи́мович Серафимо́вича. Бо́льшая часть текстов дана в оригинальной дореформенной орфографии – своеобразной печати Исторического Времени.
Образ казака-воина, казака-труженика, сибиряка иллюстрирован фотографиями и живописными работами русских художников, издание оформлено гжельским художником Е. С. Буяновой.
Отдел истории и этнологии Обско-угорского института подготовил и третью часть хрестоматии, посвящённой большому патриотическому пласту российской культуры – истории казачества. Составители издания уверены: книга будет востребована в кадетских классах школ округа на уроках истории, русской литературы, русского языка как родного, а также во внеурочной учебной работе.
Фото: